|
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
от 6 июля 2015 года N 676 |
|
|
(с изменениями на 24 июля 2021 года) |
___________________________________________________________ |
|
Документ с изменениями, внесенными: |
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1235 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2015, N 0001201511200024) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года N 1235 ); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2017, N 0001201705150007) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 ); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190009); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 года N 1026 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2019, N 0001201908090009); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2020, N 0001202009070007); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.10.2020, N 0001202010140044); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 837 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2021, N 0001202106010044); |
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 года N 1260 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.07.2021, N 0001202107280006). |
___________________________________________________________ |
|
|
|
|
В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации |
|
постановляет: |
1. Утвердить прилагаемые требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации . |
|
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные требованиями , утвержденными настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций. |
|
3. Рекомендовать иным государственным органам, помимо федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления руководствоваться в своей деятельности требованиями , утвержденными настоящим постановлением. |
|
Председатель Правительства |
Российской Федерации |
Д.Медведев |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ |
постановлением Правительства |
Российской Федерации |
от 6 июля 2015 года N 676 |
|
|
|
Требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации |
(с изменениями на 24 июля 2021 года) |
|
|
|
I. Общие положения |
1. Настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем (далее - система) и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти) в целях повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти в результате использования информационно-коммуникационных технологий либо органами исполнительной власти, выступающими от имени публичных партнеров, и частными партнерами в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве (далее - частный партнер) в целях реализации указанных соглашений либо органами исполнительной власти, выступающими от имени концедентов, и концессионерами в соответствии с концессионными соглашениями (далее - концессионер) в целях реализации указанных соглашений. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
1_1. При реализации органами исполнительной власти, частными партнерами либо концессионерами мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации должны выполняться: |
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
а) требования о защите информации, содержащейся в системах, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий; |
|
б) требования к организации и мерам защиты информации, содержащейся в системе; |
|
в) требования о защите персональных данных, предусмотренные частью 3 статьи 19 Федерального закона "О персональных данных" (в случае наличия в системе персональных данных). |
(Подпункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ) |
(Пункт дополнительно включен с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 ) |
|
1_2. В целях выполнения требований о защите информации, предусмотренных пунктом 1_1 настоящего документа (далее - требования о защите информации), органы исполнительной власти определяют требования к защите информации, содержащейся в системе органа исполнительной власти, для чего осуществляют: |
|
а) определение информации, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации; |
|
б) анализ нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать система; |
|
в) классификацию системы в соответствии с требованиями о защите информации; |
|
г) определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в системе, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации; |
|
д) определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации, содержащейся в системе. |
(Пункт дополнительно включен с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 ) |
|
1_3. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации систем и дальнейшее хранение содержащейся в их базах данных информации осуществляется с учетом методических рекомендаций по составу, структуре и содержанию организационного, методического, технического, математического, программного, информационного, документационного, правового и иных видов обеспечения систем, утверждаемых президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. |
|
Разработка указанных методических рекомендаций, включая их внесение для рассмотрения и утверждения в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
|
Утвержденные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта методические рекомендации подлежат публикации Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на портале федеральной государственной информационной системы координации информатизации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их утверждения. |
(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 года N 1260 ) |
|
|
II. Требования к порядку создания системы |
2. Основанием для создания системы является: |
|
а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами; |
|
б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий; |
|
в) решение Правительства Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства; |
(Подпункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ) |
|
г) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации); |
(Подпункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
д) решение Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения; |
(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 ) |
|
е) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения, если концедентом является субъект Российской Федерации. |
(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 ) |
|
2_1. Проекты правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего документа , являющихся основанием для создания системы, разрабатываются с учетом концепции создания системы (далее - концепция), включающей в себя технико-экономическое обоснование реализации системы. Концепция является документом технической документации на систему и содержит обоснование вариантов построения системы, условия и мероприятия по ее созданию, на основе которых принимается решение о необходимости и целесообразности создания системы, формируются требования к ней, а также обеспечиваются единый контекст и взаимосвязь результатов реализации требований к системе на последующих этапах ее жизненного цикла, в том числе при разработке технического задания на систему. В концепции приводятся в том числе: |
|
а) результаты анализа нормативных правовых актов, методических документов, международных и национальных стандартов Российской Федерации, в соответствии с которыми разрабатывается система; |
|
б) классификация системы в соответствии с требованиями о защите информации; |
|
в) описание выявленных проблем, решение которых возможно средствами системы, описание требований к системе, включая определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации и допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию системы, описание эффекта, ожидаемого от создания системы, условий создания и функционирования системы; |
|
г) цели и задачи создания системы, архитектура системы, включая состав, выполняемые функции и взаимосвязи компонентов системы, состав сведений, подлежащих размещению в системе, обоснование выбранного варианта построения системы; |
|
д) показатели степени автоматизации процессов и их значений, которые должны быть достигнуты в результате создания системы, а также критерии оценки достижения целей создания системы; |
|
е) оценка финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации требований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (технико-экономическое обоснование), включая оценку указанных ресурсов для создания системы, ввода ее в эксплуатацию, эксплуатации и в случае, если установлен срок эксплуатации системы, оценку необходимых ресурсов для вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации. |
(Пункт 2_1 дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 ) |
|
3. Создание системы осуществляется в соответствии с разрабатываемым согласно концепции техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1_2 настоящего документа , а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных и требований настоящего документа. |
|
Техническое задание на создание системы и (или) модель угроз безопасности информации согласуются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации. |
|
В случае если в соответствии с технико-экономическим обоснованием, указанным в подпункте "е" пункта 2_1 настоящего документа , объем требуемого федеральным органам исполнительной власти финансирования на реализацию необходимых для создания системы мероприятий составляет более 100 миллионов рублей, техническое задание согласуется указанными федеральными органами исполнительной власти с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на соответствие государственной политике в сфере информационных технологий, а также единой технической политике, утверждаемой президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. |
|
Техническое задание на создание системы должно включать в себя сформированные в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 1_1 настоящего документа требования о защите информации, содержащейся в системе. |
|
Сроки согласования каждого из указанных в настоящем пункте документов не могут превышать 20 рабочих дней. |
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года N 837 . - См. предыдущую редакцию ) |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
4. Техническое задание на создание системы и модель угроз безопасности информации утверждаются должностным лицом органа исполнительной власти, на которое возложены соответствующие полномочия. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
5. Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы: |
|
а) разработка документации на систему и ее части; |
|
б) разработка рабочей документации на систему и ее части; |
|
в) разработка или адаптация программного обеспечения; |
|
г) пусконаладочные работы; |
|
д) проведение предварительных испытаний системы; |
|
е) проведение опытной эксплуатации системы; |
|
ж) проведение приемочных испытаний системы. |
|
6. Этап разработки документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений (в том числе по защите информации) и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию системы. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
7. Этап разработки рабочей документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации, содержащей сведения, необходимые для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы (в том числе по защите информации), установленных в проектных решениях, указанных в пункте 6 настоящего документа , в том числе: |
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
а) перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации системы, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования системы; |
|
б) контроль работоспособности системы и компонентов, обеспечивающих защиту информации; |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
в) перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации системы, и рекомендации в отношении действий при их возникновении; |
|
г) перечень режимов работы системы и их характеристики, а также порядок и правила перевода системы с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени. |
|
8. Этап разработки или адаптации программного обеспечения включает разработку программного обеспечения системы, выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения, а также в установленных случаях и порядке сертификацию разработанного программного обеспечения системы и средств защиты информации по требованиям безопасности информации. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
9. Этап пусконаладочных работ включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения системы, включая средства защиты информации. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
10. Этап проведения предварительных испытаний включает: |
|
а) разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание; |
|
б) проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание; |
|
в) устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на систему; |
|
г) оформление протокола испытаний и акта о приемке системы в опытную эксплуатацию. |
|
11. Этап проведения опытной эксплуатации включает: |
|
а) разработку программы и методики опытной эксплуатации; |
|
б) опытную эксплуатацию системы в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации; |
|
в) доработку программного обеспечения системы и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации системы; |
|
г) оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации системы. |
|
12. Этап проведения приемочных испытаний включает: |
|
а) испытания системы на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний; |
|
б) анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации; |
|
в) оформление акта о приемке системы в эксплуатацию. |
|
|
III. Требования к порядку ввода системы в эксплуатацию |
13. Основанием для ввода системы в эксплуатацию является правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. |
|
14. Правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию включает: |
|
а) мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации; |
|
б) мероприятия по аттестации системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации; |
|
в) мероприятия по подготовке органа исполнительной власти, а также частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве либо концессионера в случае заключения концессионного соглашения к эксплуатации системы; |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
г) мероприятия по подготовке должностных лиц органа исполнительной власти, а также работников частного партнера в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве либо работников концессионера в случае заключения концессионного соглашения к эксплуатации системы, включая лиц, ответственных за обеспечение защиты информации; |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
д) мероприятия по оформлению прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности. |
(Подпункт дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 ) |
(Пункт 14 в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
15. Ввод системы в эксплуатацию не допускается в следующих случаях: |
|
а) невыполнение установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации, включая отсутствие действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации; |
|
б) отсутствие в реестре территориального размещения объектов контроля, предусмотренном Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , сведений о размещении технических средств информационной системы на территории Российской Федерации; |
|
в) невыполнение требований настоящего раздела, выявленных в ходе осуществления контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2_1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; |
|
г) отсутствие надлежащего оформления прав на использование компонентов системы, являющихся объектами интеллектуальной собственности. |
(Подпункт дополнительно включен с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 ) |
(Пункт 15 в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
16. Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию. |
|
|
IV. Требования к порядку развития системы |
17. Мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы, за исключением требования к разработке концепции. |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 года N 1650 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
|
V. Требования к порядку эксплуатации системы |
18. Основанием для начала эксплуатации системы является наступление срока, установленного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, указанным в пункте 13 настоящего документа . |
|
19. Орган исполнительной власти, частный партнер или концессионер осуществляют эксплуатацию системы в соответствии с рабочей документацией, указанной в пункте 7 настоящего документа . |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года N 420 ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1345 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
19_1. Эксплуатация системы не допускается в случаях, указанных в части 7 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" , а также в пункте 15 настоящего документа . |
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 ) |
___________________________________________________________ |
|
Действие пункта 19_1 настоящих Требований приостановлено до 1 июля 2020 года в части, касающейся случая отсутствия действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 15 настоящих Требований , - см. пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 года N 1026 . |
___________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
VI. Требования к порядку вывода системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации |
20. Основанием для вывода системы из эксплуатации является: |
|
а) завершение срока эксплуатации системы, в случае если такой срок был установлен правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию; |
|
б) нецелесообразность эксплуатации системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации системы; |
|
в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации системы. |
|
21. При наличии одного или нескольких оснований для вывода системы из эксплуатации, указанных в пункте 20 настоящего документа , орган исполнительной власти утверждает правовой акт о выводе системы из эксплуатации. |
|
22. Правовой акт о выводе системы из эксплуатации включает: |
|
а) основание для вывода системы из эксплуатации; |
|
б) перечень и сроки реализации мероприятий по выводу системы из эксплуатации; |
|
в) порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации системы и обеспечения защиты информации, содержащейся в выводимой из эксплуатации системе; |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 . - См. предыдущую редакцию ) |
|
г) порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе системы из эксплуатации. |
|
23. Перечень мероприятий по выводу системы из эксплуатации включает: |
|
а) подготовку правовых актов, связанных с выводом системы из эксплуатации; |
|
б) работы по выводу системы из эксплуатации, в том числе работы по деинсталляции программного обеспечения системы, по реализации прав на программное обеспечение системы, демонтажу и списанию технических средств системы, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов системы; |
|
в) обеспечение защиты информации в соответствии с документацией на систему и организационно-распорядительными документами по защите информации, в том числе архивирование информации, содержащейся в системе, уничтожение (стирание) данных и остаточной информации с машинных носителей информации и (или) уничтожение машинных носителей информации. |
(Подпункт дополнительно включен с 23 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года N 555 ) |
|
24. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное, то сроки хранения информации, содержащейся в базах данных системы, определяются органом исполнительной власти и не могут быть меньше сроков хранения информации, которые установлены для хранения документов в бумажном виде, содержащих такую информацию. |
|
25. Срок вывода системы из эксплуатации не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом о выводе системы из эксплуатации. |
|
|
|
Редакция документа с учетом |
изменений и дополнений подготовлена |
АО "Кодекс" |